Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. Сотрудниками нашего детского сада постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности среди населения. Ведь огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить ребят ориентироваться в опасности – это важная задача и родителей, и педагогов. Поэтому педколлектив нашего детского сада поставил перед собой
Задачи:
1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
2. Формирование представлений у дошкольников об опасных и вредных факторах, возникающих при пожаре, сознательное и ответственное отношение в вопросах личной безопасности окружающих;
3. Воспитывать навыки адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях.
4. Информировать и вовлекать родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
В старшей группе в связи с этим были проведены следующие мероприятия:
Беседы:
- «Правила пожарной безопасности дома и на улице»
- «Осторожно – электроприборы»
- «Эта спичка - невеличка»
- «Труд пожарных»
В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
С ребятами мы провели экскурсию по детскому саду, где познакомились с пожарной сигнализацией и с тем как нужно действовать при пожаре, провели учебную эвакуацию из группы.
Мы читали книги, посвященные пожарной безопасности, отгадывали загадки по теме.
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.
Мы проводили и игры:
- сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть»
- дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей»
В уголке безопасности мы оформили стенд с картинками и папку передвижку, где дети рассматривали их, обсуждали те или иные ситуации.
Мы занимались продуктивной деятельностью: рисовали пожар и пожарную технику, методом аппликации создали работу «Огнетушитель»
Была организована экскурсия к пожарной машине. Воспитанники внимательно слушали пожарного, когда он рассказывал о том, как вести себя, если возникнет пожар и о своей работе. Внимание детей привлекла пожарная машина. Пожарный показал и рассказал, что находится в пожарной машине и для чего это оборудование нужно. Дети наперебой задавали вопросы пожарным, а самое главное, в «живую» соприкоснулись с людьми «огненной» профессии и прониклись к ним уважением.
Анализируя свою работу, очень хочется надеяться, что наших детей несчастные случаи, связанные с пожарами, обойдут стороной.
Конкурс плакатов «Нет пожару» |
Аппликация «Огнетушитель» |
Воспитатель Великородная О.И.